Олимпиадные задания по русскому языку
3 класс
1. Какими
частями речи являются выделенные слова? ( указать над подчеркнутыми словами)
Стою на
нашем берегу, покой границы берегу.
2. Замени устойчивые сочетания одним
словом: ( слова написать рядом с выражениями)
Кот
наплакал-______________
Бить
баклуши-______________
Спустя
рукава-______________
Зарубить
на носу-____________
3. Составь слово, если в нём: ( слово
написать на пустой строке)
Корень-
из слова «моряк».
Окончание-
из слова « зимний»
Приставка-
из слова « прилететь»
Суффикс-
из слова « русский»
___________________________
4. Расставь ударение в словах:
Торты,
сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.
5. Какие
слова можно отнести к разным частям речи? ( составь с ними словосочетания,
укажи над ними часть речи)
Рой, мой,
закрой, простой, печь.
6.
Подбери по одному слову к схеме:
5б.,
5зв.__________________________________
5б.,
4зв.__________________________________
7. Составь правильно слова:
ждьод-
__________ ,
ржаа-
____________ ,
апкаш___________
.
8. Исправь
ошибки: ( ошибки исправлять ручкой, буквы писать чётко)
Мальчик полоскал сабаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны
в
сторону. Все спустились с горы вместе, а Витя слизал один. Мама
отварила
дверь.
9. Из
ниже приведённых слов обведи те, в которых букв больше чем звуков:
объяснить,
портрет, серьёзный, учиться.
10.
Вставь нужную букву в начале слова ( буквы пишите чётко)
…гущённое
молоко прекрасное … доровье
…дание
кинотеатра …дешние жители
…горбленный
человек …бербанк
11 Зачеркни лишнее слово: ( объясните почему
оно лишнее)
Поёт,
летел, зашумит, пение, спел, прокатился.
12.
Определите какие слова в каждой строчке « родственники», а какие не «
родственники» ( лишние слова возьми в скобки)
Маленький,
малявка, маляр, малыш.
Конница,
конник, подоконник, конюшня.
Лень,
лентяй, лента, ленивец.
13.
Вставьте где нужно, «ь».
Бреш…,
рож…, доч…, картеч…, кирпич…, мелоч…, ткач…, товарищ…, тираж…, плащ…, вещ…,
плющ…, смерч…, мятеж…, ключ…, полноч…, мыш….
14. Зачеркни начало тех слов, которые не
соответствуют заданному в конце таблички окончанию
слове-
изве-
вла-
уме-
чуде-
у- -СТНЫЙ
по-
согла-
отве-
сно-
гну-
15. Прочитай зашифрованные слова:(напишите
их на строке)
Смор1а,
по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на.
_____________________________________________________________
16. Спишите предложение, раскрывая скобки,
и над каждым словом укажите часть речи:
(По)садила
мама (в)печь пироги (с)капустой печь.
________________________________________________________________
17. Какие буквы обозначают мягкость
согласных? Выбери правильный ответ
и объведи его кружком:
1 ответ.-
е ю а ё у я
2 ответ.-
е ё ю я и ь
3 ответ.-
ч щ е ё ю я
18. найди подлежащее в каждом предложении и
подчеркни его:
Яркие
краски утомляют глазки.
Глаза
утомляют яркие краски.
19. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составь 10
существительных
Олимпиадные задания 1 класс
МАТЕМАТИКА
Решите задачи:
1. В
школьном буфете Наташа, Яна и Алена покупали пирожные с вареньем, бисквитное с
кремом и трубочку с кремом. Кто из них что купил, если каждая девочка съела по
одному пирожному, Алена и Яна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алена купили
себе по бисквитному пирожному?
2. На
полянку, где росло четыре мухомора и семь подберезовиков, приползло 13 улиток.
Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей.
3. По небу
летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.
Сколько птиц летело?
4. Маша с
мамой по дороге из школы нашли 2 рубля. А сколько рублей нашла бы Маша, если бы
шла из школы одна?
5. Стоит в
поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по две крупные сладкие сливы.
Сколько слив ты сможешь собрать?
6. Шла Машка
в деревню Ромашки, а на встречу ей Сашка и Дашка. У каждого ребенка по котенку,
у каждого котенку по мышонку. Сколько котят и мышат, сколько веселых зверят
девочки Сашка и Дашка несут в деревню назад?
7. На тарелке 10 слив. Мама разрешила взять Пете
несколько слив, но так, чтобы на тарелке осталось больше 6 слив. Сколько слив
он может взять?
8. Из книги выпало несколько страниц. На первой
выпавшей странице стоит номер 5, а на последней – номер 10. сколько листов
выпало из книги?
9. Поезд
состоит из 10 вагонов. Ваня сел в 5ый вагон от начала поезда, а Федор в 5ый
вагон от конца В одном ли вагоне едут мальчики?
10. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда
Петром Николаевичем. Запиши имя и отчество моего отца.
11. Три десятка яиц разложили в две коробки. Сколько
яиц в каждой коробке?
12. На левой чашке весов находится гиря 5кг, на
правой - 1 кг и пакет муки. Левая чашка перетягивает правую. Если на правую
поставить еще 2 кг, то весы будут находиться в равновесии. Сколько муки в
пакете?
13. Раздели круг на три части и раскрась разными
цветами каждую часть. Сколькими способами это можно сделать? Покажи на рисунке.
14. На полянку, где росло 4 мухомора и 7
подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не
хотят иметь соседей?
15. Раскрась
рисунок, если известно, что:
красная фигура находится между голубой и желтой,
розовая рядом с желтой, а солнышко раскрашено желтым цветом.
16. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому
году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
17. В двух
домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше,
чем во втором?
18. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов.
Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки
и дыню массой 1 килограмм?
19. На аллее
между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А
сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?
20. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их
зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И
среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?
21. Добавь в пустые клетки числа так, чтобы получился
«магический квадрат» в котором сумма чисел во всех рядах и столбцах, а также по
диагонали должна быть одинаковой.
1
|
||
3
|
||
2
|
4
|
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?
а) чижик, сторожка, мужчина;
б) остужать, жалеющий, перемежающийся;
в) художник, жюри, дворняжка;
г) подружиться, фуражка, изжелта-красный.
2. В каком ряду во всех словах ударение на первом
слоге?
а) живность, овен, дзюдо;
б) лечо, дефис, дралась;
в) древко, созыв, оптовый;
г) сливовый, бездарь, статуя.
3. Какое слово рассыпалось?
Б б а а а р н
4. Найдите слово в слове:
щель
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Прочитай утверждение. Если утверждение
верное, ответь: да. Если утверждение
неверное, ответь: нет.
1. Солнце
имеет форму круга.
2. Гранит
состоит из раковин морских животных.
3. Родина
кактусов – жаркие пустыни.
4. У ели
осенью хвоинки желтеют и опадают.
5. Плод с
семенами – это часть растения.
6.
Насекомые – это животные, у которых 8 ног.
7. Окунь,
щука, карась – это морские рыбы.
8. Все
птицы летают.
9. Звери –
это животные, тело которых покрыто шерстью.
10. Кит – это большая рыба.
2. Ответь на вопрос одним словом.
1. Какое растение знают и слепые?
2. Какое
животное спит зимой?
3. Какая
птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?
4. Детёныши
каких животных питаются молоком чужой матери?
5. У каких
зверей детёныши родятся зимой?
6. Какая
птица наших лесов может вывести птенцов зимой?
7. Какую
птицу можно назвать главным доктором деревьев?
8. Какая
птица весной прилетает к нам первой с юга?
9. Какие
птицы ночуют зимой под снегом?
10. Что весной
вырастает из почки растения?
3. Раскрась рисунок, если известно, что: красная
фигура находится между голубой и жёлтой, розовая рядом с жёлтой, а солнышко
раскрашено жёлтым цветом.
4. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза,
ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
Ответ:
Птиц летело -
______________________________________________________________
5. Найди общий признак для всех слов:
·
Арбуз, мяч, колесо, кольцо.
·
Крокодил, трава, лягушка, зелёнка, огурец.
·
Ёжик, кактус, иголка, шип.
Ответ:
Для арбуза, мяча, колеса, кольца общий признак
__________________________________
Для крокодила, травы, лягушки, зелёнки, огурца общий
признак ____________________
Для ёжика, кактуса, иголки, шипа общий признак
_________________________________
6. Переставьте буквы так, чтобы получились новые
слова: садок, среда, замок.
Придумайте два слова, которые состоят из одинаковых
букв.
Ответ:
Если в слове садок переставить буквы, то получится
_______________________________
Если в слове среда переставить буквы, то получится
_______________________________
Если в слове замок переставить буквы, то получится
_______________________________
Я придумал слово _____________, если в нем
переставить буквы, то получится _________
Я придумал слово _____________, если в нем
переставить буквы, то получится _________
7. Вставь подходящие по смыслу слова.
Нем, как … . Хитёр, как … . Упрям, как … . Труслив,
как … . Силён, как … . Голоден, как … . Что объединяет все эти выражения?
Ответ:
Нем, как _______________________ .
Хитёр, как ______________________ .
Упрям, как ______________________ .
Труслив, как _____________________ .
Силён, как _______________________ .
Голоден, как _____________________ .
Все эти выражения объединяет то, что ___________________________________________
____________________________________________________________________________
.
8. Какие качества проявляют в сказках эти животные:
волк, лиса, заяц?
Ответ:
Волк в сказках
1 а)______________________________________________________________________
2 б)_______________________________________________________________________
в)_______________________________________________________________________
Лиса в сказках
1 а)_______________________________________________________________________
2 б) _______________________________________________________________________
3 в)_______________________________________________________________________
Заяц в сказках
1 а) _______________________________________________________________________
б)_______________________________________________________________________
в)_______________________________________________________________________
9. Нарисуй животное
с помощью заданных фигур.

10. Нарисуй транспортное средство с помощью заданных
фигур.
Комментариев нет :
Отправить комментарий