Планируемые результаты обучения

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
К концу 4-го класса учащиеся должны знать:
         изученные части речи и их признаки, однородные члены предложения.
Учащиеся должны уметь:
·        безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме
·        «I и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но);
·        производить фонетический разбор слов типа морозный, школьники;
·        производить разбор слова по составу: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;
·        производить разбор слова как части речи: определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; число (род), спряжение глаголов:
·        производить элементарный синтаксический разбор предложений, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
·        в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Слова с непроверяемыми написаниями:
         автомобиль, агроном, адрес,, аккуратно,  аллея,  багаж,  беседа, библиотека,  билет,  богатство,  вагон,  везде,  вокзал,  восемь, впереди вчера,  газеты,  гореть,  горизонт,  двенадцать,  директор, до свидания желать,  железо,  завтра,  здесь,  издалека,  инженер, интересный, календарь, килограмм,  километр,  комбайн,  корабль,  космонавт, костер медленно, металл, назад, налево, направо, одиннадцать, около, пассажир, победа,  портрет,  правительство,  председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолет, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу  права, телефон, теперь, хлебороб, хозяйство, шестнадцать, шоссе, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Техника чтения.
·        1 полугодие. Сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, соответствующей строению предложений, логического ударения, тона и темпа речи. С помощью которых ученик выражает понимание смысла  и свое отношение к прочитанному. Темп чтения вслух незнакомого текста  80-90 слов и выше. Осознанное чтение про себя.
·        IIполугодие. Беглое, сознательной, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения вслух незнакомого текста – 90 слов и выше. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп чтения про себя к концу обучения в начальной школе – на 50 слов и более слов выше, чем при чтении вслух.
Формирование приемов понимания прочитанного.
Развитие умений:
·        самостоятельно осмысливать заглавие произведения;
·        прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
·        проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозировать возможных ответов, самоконтроль);
·        устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;
·        находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.
         Учащиеся, закончившие начальную школу, должны при чтении доступных им художественных текстов владеть рядом приемов понимания прочитанного, а именно уметь:
·        прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
·        самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
·        проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
·        формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;
·        составлять простой и  сложный план;
·        пересказывать текст по плану.
Элементы литературоведческого анализа текста.
·        Развитие умения определять сюжет, основную тему и главную мысль произведения.
·        Продолжение работы над образом литературных героев.
·        Ознакомление детей с историей создания литературного произведения, показ связи произведения с личностью автора, с его биографией. Место произведения в истории русской детской литературы.
·        Наблюдение над языком художественных произведений.
·        Высказывание своего отношения к прочитанному.
         Учащиеся, закончившие начальную школу, должны уметь:
·        определять тему произведения, его главную мысль, рассказать сюжет;
·        назвать героев произведения, увидеть в тексте образы-персонажи, описания природы и интерьера;
·        видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ-персонаж (портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою); какова роль пейзажа и описания интерьера в тексте;
·        высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
·        представлять картины, нарисованные автором; эмоционально переживать прочитанное.
Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
         Детская литература, история детской литературы, темы произведений детской литературы. Творческая индивидуальность писателя.
         Пролог и эпилог в художественном произведении.
         Автобиографические произведения. Воспоминания (мемуары).
         Басня, ее особенности (сюжет, герои, сценичность, нравоучительный смысл).
         Баллада – рассказ в стихах.
         Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести.
         Юмор и сатира в произведениях детской литературы.
         Учащиеся, закончившие начальную школу, должны уметь:
·        практически отличать по ведущим признакам эпические, лирические и драматические произведения;
·        относить прочитанное произведение к определенному виду и жанру: рассказ, повесть (повесть-сказка, фантастическая повесть); сказка, басня, стихотворение, пьеса; различать сказку народную и авторскую, среди произведений устного народного творчества различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки, былины.
Речевое развитие.
         Обучение:
·        подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного текста с элементами описания или рассуждения;
·        составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;
·        творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания.
·        Письменные творческие работы: сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.
         Учащиеся, закончившие начальную школу, должны уметь:
·        отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
·        подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
·        составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;
·        учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы.
МАТЕМАТИКА
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5-ом классе.
                                         Нумерация.
Знать:
·        названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
·        как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Уметь:
·        читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки < (меньше), > (больше),  = (равно);
·        представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия.
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:
·        названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
·        связь между компонентами  и результатом каждого действия;
·        правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их,
·        таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:
·        записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
·        находить числовые значения буквенных выражений  вида a +3,
    8 * k, b : 2;  a + b,  c * d,  k : n при заданных числовых значениях   
    входящих в них букв;
·        выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
·        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;
·        решать уравнения вида x + 60 = 320, 125 + x = 750,
    2000 – x = 1450, x * 12 = 2400,  x : 5 = 420, 600 : x = 25 на   основе            взаимосвязи между компонентами и результатами действий;                                                                   
·        решать задачи в 1-3 действия.

Величины.

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:
·        единицы названных величин, общепринятые их  обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
·        связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Уметь:
·        находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
·        находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
·        узнавать время по часам:
·        выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
·        применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры.

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:
-         виды углов, прямой, острый, тупой;
-         определение прямоугольника (квадрата);
-         свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
-         строить заданный отрезок;
-         строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К концу 4-го класса учащиеся должны знать:
·        способы изображения Земли, ее поверхности (глобус, географическая карта);
·        названия океанов и материков;
·        положение России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;
·        особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края;
·        правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:
·        определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты;
·        различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;
·        объяснить в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
·        самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведений по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;
·        проводить самостоятельные наблюдения в природе;
·        оперировать с моделями (цепи питания в различных природных зонах; нарушение природного равновесия в результате деятельности человека; круговорот веществ в природе; цепи питания в сообществах края; регулирование численности растительноядных животных (в поле, в саду, в огороде) с помощью их природных врагов); самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
·        в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
·        формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.


К концу 3 класса дети должны изучить

Русский язык
Ребёнок должен... 
знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные.
уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфо­граммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безудар­ные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, вы­делять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилага­тельных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответст­вии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошед­шем времени — по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или само­стоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение пове­ствовательного характера по сюжетной картинке, личным на­блюдениям.

Математика

Ребёнок должен...
знать:
- название и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- единицы длины, массы, времени и соотношения соответствующих величин.
уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение и вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- решать задачи разных типов в 1-3 действия;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). 

Литературное  чтение

Ребёнок должен:

- осознанно читать вслух 65-75 слов в минуту;
- правильно, сознательно выразительно и с определенной скоростью читать доступный пониманию тест целыми словами с переходом к чтению словосочетаниями, соблюдением ударения в словах, правильной интонации и смыслового (логического) ударения и пауз;
- с помощью учителя определять главную мысль прочитанного программного произведения (рассказа, сказки);
- делить произведение на части и озаглавить их;
- составлять простой план (в форме вопросов или предложений);
- отыскивать в тексте слова и выражении, используемые автором для характеристики действующих лиц, для описания картин природы;
- самостоятельно находить в тексте незнакомые слова и выражения и с помощью учителя или по словарю выяснить их значения;
- понимать значение новых слов, состоящих из знакомых значимых частей (корня, суффикса, приставок);
- практически различать по жанрам произведения (стихотворение, сказка, рассказ);
- понимать прочитанный про себя текст. 

Окружающий мир

Ребёнок должен... 
знать:
- человек — часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);
- группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
- группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки;
- правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике;
- основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности;
- роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности;
- страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);

- страны за­рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).



К концу 1 класса учащиеся должны знать и уметь
По  математике
Знать:
- цифры, при помощи которых записываются числа;
- знаки больше ( > ), меньше ( < ), равно ( =);
- названия всех однозначных чисел, чисел второго десятка и двузначных чисел, оканчивающихся нулем.
Уметь:
- прочитать и записать любое однозначное число;
- прочитать и записать любое число второго десятка и двузначные числа, состоящие только из десятков;
- установить отношения между любыми изученными числами и записать эти отношения при помощи знаков.

Знать:
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием ( + , - , сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- переместительный закон сложения;
- таблицу сложения в пределах получения числа 9.
- термины "уравнение", "корень уравнения", связи между уравнениями вида а ± х = в,  х - а = в.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, используя таблицу сложения в качестве справочника.
- решить уравнения вида х + а = в и а + х = в различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, при помощи таблицы сложения, вычитанием).

По разделу "Изучение элементов геометрии"
Знать:
- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, замкнутая, незамкнутая, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Уметь:
- чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы, многоугольники и обозначать их при помощи букв латинского алфавита;
- строить отрезки, равные данным, а также сумму и разность данных отрезков при помощи циркуля и чертежной линейки;
- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры.

По разделу "Изучение величин"

Знать:
- единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см);
- соотношения: 10см = 1дм, 10дм = 1м.
Уметь:
- определять длину данного отрезка при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 см и 20 мм, 1 м 3 дм и 13 дм).

По разделу "Задачи"
Уметь:
- восстановить сюжет рассказа по серии рисунков;
- заполнить пропуск в серии рисунков для создания законченного сюжета рассказа;
- рассмотреть один и тот же рисунок с разных точек зрения и отразить их в связных рассказах.

По русскому языку 

Учащиеся должны знать:
все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем).
гласные ударные и безударные:
твердые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
звонкие и глухие согласные звуки;
правила переноса слов;
названия букв русского алфавита.

Учащиеся должны уметь:
различать гласные и согласные звуки;
различать твердые и мягкие согласные звуки;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
различать звонкие и глухие согласные звуки;
выделять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в слове;
применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;
находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты;
приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.

По литературному чтению

Учащиеся должны иметь общее представление:
об отличии художественного текста от научного;
об отличии фольклорного текста от литературного;
о тематическом многообразии литературы разных времён и народов;
об отличии поэтического текста от прозаического;
о разнообразии малых жанров фольклора (потешка, прибаутка, песня, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка, частушка);
об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения;
о различных видах сказок (волшебных, бытовых, о животных).

Учащиеся должны знать:
наизусть 6-8 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
авторов и названия произведений, прочитанных в классе;
одно периодическое детское литературно-художественное издание.

Учащиеся должны уметь:
читать плавно, безотрывно по слогам и. целыми словами вслух и про себя; темп чтения 30- 40  слов в минуту;
ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации);
понимать содержание прочитанного;
эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;
осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка);
определять тональность и характер произведения (героический, юмористический);
находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, эпитет);
проговаривать ритм произведения;
находить рифмы;
рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица;
подбирать слова-определения для характеристики героев;
подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;
отличать монолог от диалога;
задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
сочинять устный отзыв о прочитанном, быть способными написать сочинение на свободную тему.

По окружающему миру

Иметь представление о следующих связях в рамках изученного материала:
Между живой и неживой природой;
Между деятельностью человека и состоянием природы;
Между представителями разных поколений в семье, школе, в ближайшем окружении.

Владеть  общеучебными  умениями:
Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос;
Уметь ориентироваться в учебнике;
Различать заданные объекты по названным признакам.

Иметь представление о следующих явлениях и объектах:
О непрерывном развитии мира и его изменчивости;
О значении Солнца для жизни на Земле;
О живой и неживой природе;
О разнообразии природы России.

Знать:
Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком);
Основные части растений;
Родственные связи в семье;
Правила поведения в общественных местах и на улице;
Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).

Уметь:
Различать объекты природы и объекты, созданные человеком;
Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
Различать растения - деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
Приводить примеры животных;

Использовать в общении правила вежливости.


Математика 1 класс
 Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения изучаемого курса

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

 Личностные результаты
− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,
− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходыnиз спорных ситуаций.
− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

 Метапредметные результаты
− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.).
− Овладение различными способами поиска в справочной литературе, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением.
− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и
алгоритмического мышления.
− Овладение навыками смыслового чтения текстов.
− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность
конструктивно их разрешать.
− Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты
− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (таблицы, схемы, диаграммы), исполнения и построения алгоритмов.
– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать со схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


Русский язык 1 класс

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения изучаемого курса  к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:
понимание важности нового социального статуса «ученик»;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
осознание языка как основного средства общения людей.
Учащиеся получат возможность для формирования:
восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:
различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
применять на письме изученные правила: о переносе
слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);
выполнять основные гигиенические требования при письме.
Учащиеся получат возможность научиться:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
различать слова–названия предметов, слова–признаки
предметов и слова–действия предметов;
различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий,
оценивать правильность выполнения задания;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные
Учащиеся научатся:
ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика