НЕЗНАКОМЕЦ СКАЗАЛ 8-ЛЕТНЕЙ ДЕВОЧКЕ, ЧТОБЫ ОНА ПОШЛА С НИМ... ОТВЕТ МАЛЫШКИ СПАС ЕЙ ЖИЗНЬ!
Вегето-сосудистая дистония (ВСД) у ребенка:
особенности лечения
Вегето-сосудистую дистонию порой родители не считают болезнью и не оказывают должного внимания. Обычно все признаки списывают на то, что ребенок симулирует или просто устал, и нет ничего серьезного…Однако игнорировать ВСД большая ошибка, которая может привести к серьезным последствиям.
Нервная система ребенка в силу возрастных показателей еще не готова решать сложные задачи, а нагрузок на нее много. Потоки информации льются с экранов телевизора и компьютера, школьные программы с каждым годом становятся сложней и в детском саду возрастает нагрузка, а тут еще и дополнительное развитие. А если где-то у ребенка неудача, то он начинает переживать – нервная система испытывает стресс и перегрузку, но ребенок не умеет с ними справляться и заболевает. Снижается активность и не только физическая, но и умственная. И преодоление простых проблем начинает даваться с трудом. Ребенок плохо спит, ест, жалуется на головные боли и боли в сердце, могут начаться проблемы с пищеварением. И в этот момент самое главное начать правильное лечение, если педиатр не направляет к неврологу, а говорит, что это возрастное переутомление и надо просто выспаться и попить валерьянку, не стоит сразу расслабляться.
Успокоительное принесет временное облегчение, но усугубит общую картину. Без обследований таких как: электрокардиография, эхокардиография, реоэнцефалография, реовазография и магнитно-резонансная томография уверять, что с ребенком все нормально нельзя. Так же необходимы осмотры лора, невролога, эндокринолога, окулиста и психотерапевта. Только имея все заключения специалистов на руках можно делать вывод, что происходит с ребенком. Просто усталость или ВСД. И начинать лечение.
Чаще всего достаточно убрать для ребенка источники стресса. Поддерживать во всех начинаниях и сократить дополнительное образование. Походить к психологу, чтобы ребенок научился расслабляться, избавляясь от нервного напряжения. Может быть показан курс массажа воротниковой зоны, электрофореза и иглорефлексотерапии.
В случаях, когда от симптомов долго отмахивались и ребенок глубоко погрузился в свой собственный мир, закрылся в своих панических ощущениях и неуверенности, врачи выписывают лекарства. Насколько сильными они будут, зависит от сложности и типа вегетососудистой дистонии. Если все-таки можно отвлечь ребенка от самого себя, вырвать хоть ненадолго из «раковины», то может вполне хватить лекарственной поддержки для активности мозга и сердца. Элтацин – один из препаратов, который стабилизирует настроение и восприятие окружающего мира, повышает умственную работоспособность, снимает напряжение и, благодаря, антиоксидантным действиям, устраняет нарушения обмена веществ в головном мозге и других органах. Ребенок становится спокойней, уверенней в стрессовых ситуациях.
Важно, вырвав ребенка из состояния тревожности, страха и паники, не поддаться гиперопеке. Многие родители, единожды столкнувшись с ВСД, бояться возвращения симптомов и начинают «трястись» над ребенком, тем самым усугубляя дело, особенно, с подростками. Переходный возраст сам по себе не предсказуем и может быть толчком к ВСД, а тут еще и родители с постоянным навязчивым вниманием, контролирующие каждый шаг. И ребенок вместо такой необходимой поддержки, получает еще порцию стресса и раздражителей. И тогда уже потребуется более длительное лечение.
Вегето-сосудистая дистония хотя и считается пограничным состоянием организма между здоровьем и болезнью, но грань очень тонка, поэтому надо быть внимательным к жалобам ребенка, как можно быстрее начать лечение, и, конечно, относится к ситуации без фанатизма.
Вегето-сосудистую дистонию порой родители не считают болезнью и не оказывают должного внимания. Обычно все признаки списывают на то, что ребенок симулирует или просто устал, и нет ничего серьезного…Однако игнорировать ВСД большая ошибка, которая может привести к серьезным последствиям.
Нервная система ребенка в силу возрастных показателей еще не готова решать сложные задачи, а нагрузок на нее много. Потоки информации льются с экранов телевизора и компьютера, школьные программы с каждым годом становятся сложней и в детском саду возрастает нагрузка, а тут еще и дополнительное развитие. А если где-то у ребенка неудача, то он начинает переживать – нервная система испытывает стресс и перегрузку, но ребенок не умеет с ними справляться и заболевает. Снижается активность и не только физическая, но и умственная. И преодоление простых проблем начинает даваться с трудом. Ребенок плохо спит, ест, жалуется на головные боли и боли в сердце, могут начаться проблемы с пищеварением. И в этот момент самое главное начать правильное лечение, если педиатр не направляет к неврологу, а говорит, что это возрастное переутомление и надо просто выспаться и попить валерьянку, не стоит сразу расслабляться.
Успокоительное принесет временное облегчение, но усугубит общую картину. Без обследований таких как: электрокардиография, эхокардиография, реоэнцефалография, реовазография и магнитно-резонансная томография уверять, что с ребенком все нормально нельзя. Так же необходимы осмотры лора, невролога, эндокринолога, окулиста и психотерапевта. Только имея все заключения специалистов на руках можно делать вывод, что происходит с ребенком. Просто усталость или ВСД. И начинать лечение.
Чаще всего достаточно убрать для ребенка источники стресса. Поддерживать во всех начинаниях и сократить дополнительное образование. Походить к психологу, чтобы ребенок научился расслабляться, избавляясь от нервного напряжения. Может быть показан курс массажа воротниковой зоны, электрофореза и иглорефлексотерапии.
В случаях, когда от симптомов долго отмахивались и ребенок глубоко погрузился в свой собственный мир, закрылся в своих панических ощущениях и неуверенности, врачи выписывают лекарства. Насколько сильными они будут, зависит от сложности и типа вегетососудистой дистонии. Если все-таки можно отвлечь ребенка от самого себя, вырвать хоть ненадолго из «раковины», то может вполне хватить лекарственной поддержки для активности мозга и сердца. Элтацин – один из препаратов, который стабилизирует настроение и восприятие окружающего мира, повышает умственную работоспособность, снимает напряжение и, благодаря, антиоксидантным действиям, устраняет нарушения обмена веществ в головном мозге и других органах. Ребенок становится спокойней, уверенней в стрессовых ситуациях.
Важно, вырвав ребенка из состояния тревожности, страха и паники, не поддаться гиперопеке. Многие родители, единожды столкнувшись с ВСД, бояться возвращения симптомов и начинают «трястись» над ребенком, тем самым усугубляя дело, особенно, с подростками. Переходный возраст сам по себе не предсказуем и может быть толчком к ВСД, а тут еще и родители с постоянным навязчивым вниманием, контролирующие каждый шаг. И ребенок вместо такой необходимой поддержки, получает еще порцию стресса и раздражителей. И тогда уже потребуется более длительное лечение.
Вегето-сосудистая дистония хотя и считается пограничным состоянием организма между здоровьем и болезнью, но грань очень тонка, поэтому надо быть внимательным к жалобам ребенка, как можно быстрее начать лечение, и, конечно, относится к ситуации без фанатизма.
ОДИН КЛИК В СОЦСЕТИ И МАМА ПОТЕРЯЛА СВОЕГО РЕБЕНКА
ПСИХОЛОГИ РАССКАЗАЛИ, КАК НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА
С КЕМ ОБЩАЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДЕТИ И ИНТЕРНЕТ..
Что же могут сделать родители, чтобы свести интернет-риски к минимуму?
Меня наказали, и я стою в углу. А ведь я уже большая, мне целых четыре года, и я хотела помочь маме. Но мама совсем ничего не поняла, и даже не хотела меня слушать. И папа тоже. Утром мы с мамой ходили в магазин, а когда вернулись домой, маме позвонила по телефону подруга, и мама ушла разговаривать с ней в свою комнату. Пакеты с продуктами стояли на полу в коридоре, один пакет упал, и из него выпала пачка печенья. Наша собака Альма тут же схватила его и хотела разгрызть упаковку, но я отобрала у нее печенье, и строгим голосом, прямо как мама, сказала: «Тебе нельзя печенье, тебе это вредно. Для тебя мама мясо купила». Альма заскулила, потому что она любит печенье, и мне стало ее жалко. Я нашла в пакете мясо и хотела показать Альме. Мясо было завернуто в специальную пленку. Пленка оказалась скользкая, и кусок мяса выскочил у меня из рук прямо на пол. Альма тут же его ухватила, утащила на кухню и стала есть. От Альмы до пакетов на полу тянулись какие-то противные капли. Я испугалась, что мама меня заругает, и стала стирать капли ногой. Один носок у меня промок, но зато пол стал почти чистым.. А печенье я положила в ящик на кухне, я же знаю, где у нас все лежит, я же уже большая.
Мама все еще разговаривала по телефону, и я решила, что могу сама разложить все продукты по местам. Я заглянула в пакет и увидела там конфеты. «Наверное, мама случайно их купила, - подумала я – ведь она сказала, что больше никогда не будет конфеты покупать, а которые лежат в ящике, выбросит в помойку, потому что я плохо ем суп, а маме вообще конфеты нельзя, потому что она от них толстеет. Придется мне их выбросить, а то мама потом расстроится, что потратила деньги на конфеты, хоть и не хотела их покупать…» Мне было очень жалко выбрасывать конфеты, но я же уже большая и все понимаю, - это папа так говорит. Поэтому я высыпала конфеты в мусорное ведро и скорей побежала обратно.
Я бежала быстро, чтобы скорей убежать от этих конфет, уж очень мне их было жалко. Разбежалась сильно-сильно, и вдруг поскользнулась и упала прямо на пакет с продуктами и больно ударилась коленкой! Что-то противно хрустнуло – то ли в пакете, то ли в моей коленке! В это время мама выглянула из комнаты и сразу закричала: «Ты что тут натворила, хулиганка?!» А мне стало так страшно и обидно, да еще и коленку больно, что я громко расплакалась. «Я тебе попозже перезвоню», - сказала мама в трубку ледяным голосом. «Что ты ревешь, вставай с пола сейчас же, горе мое!» - запричитала мама.
Я с трудом поднялась на ноги, и сквозь слезы попыталась рассказать маме, что у меня в коленке что-то хрустнуло и теперь очень больно… Но мама ничего не хотела слушать, а только ругалась. Оказалось, что хрустнуло не в коленке, а яйца в пакете… А еще оказалось, что мясо, которое съела Альма, мама купила нам на ужин.. А уж когда мама увидела конфеты в мусорном ведре, то я поняла, что лучше мне спрятаться под столом в моей комнате…
Под столом было уютно и почти не слышно, как кричит мама. Там валялась моя куколка, которую я вчера потеряла. Я взяла куклу на ручки и стала укачивать ее и тихонечко петь ей песенку. Песенку я придумала сама, я умею. «Ты моя помощница, какая ты хорошая… Я тебя люблю и никогда я не кричу… Будешь ты мне помогать, будем вместе мы играть…» Под стол просунулась голова Альмы. Ей, кажется, тоже попало от мамы. Я погладила собаку, и она залезла к нам с куклой под стол. Я пела свою песенку и не заметила, как заснула.
Разбудил меня мамин громкий голос. «Посмотри на нее, спряталась от меня, да еще и собаку к себе затащила! Ну-ка вылезай оттуда, дрянь такая, покажи отцу глаза свои бесстыжие!» Я не знаю, что такое «бесстыжие» глаза, но, наверное, это какие-то очень плохие глаза. Я хотела сказать маме и папе, что мои глаза совсем не бесстыжие, но в горле у меня что-то давило, и я так ничего и не сказала, а только расплакалась. Альма тоже вылезла и, как ни в чем не бывало, полезла к папе здороваться. «Хорошая собака, хорошая…» - бормотал папа и гладил ее по голове. «А ты что ревешь? – это уже мне. –не хочешь отвечать за свои поступки?» Папин голос стал колючим. Альма на всякий случай отошла от папы подальше. «Я не хотела, чтобы мама на меня кричала» - с трудом выдавила я. «Не хотела она! – возмутилась мама. – А хозяйничать ты хотела?! Мясо собаке скормила, конфеты в помойку выбросила, яйца разбила, да еще и пол заляпала, я еле отмыла!»
Мама кричала так, что у меня прямо уши заложило и коленка опять разболелась. Я зарыдала еще сильнее. «Я..я…помогала… А мама…по телефону…» - слова путались и наскакивали друг на друга, слезы мешали мне объяснить папе, что я уже большая, я помочь маме хотела, она же занята была, с подругой разговаривала. Папа недовольно поморщился: «Ничего не понимаю. Хватит реветь, а то всыплю тебе сейчас, хоть будешь знать, чего плачешь». Я испугалась и попыталась успокоиться.
А мама заступилась за меня, сказала папе, что бить ребенка – это плохой метод воспитания. Папа разозлился, взял Альму и ушел с ней на улицу, громко хлопнув дверью. Я увидела, что у мамы на глазах появились слезы, подбежала к ней, хотела обнять, но мама оттолкнула меня: «Я из-за тебя с папой поссорилась, не видишь что ли? Иди в угол, подумай о своем поведении».
Я поняла, что мама меня совсем не любит, и пошла в угол. В углу я решила, что больше не буду ничего трогать, не спросив у мамы, и не буду ничего папе рассказывать, чтобы они с мамой не ссорились из-за меня.
Я стану очень хорошей, и тогда мама с папой будут меня любить и хвалить.
Зоя Давыдова
Публиация в журнале "Психология и Я"
Меня наказали, и я стою в углу. А ведь я уже большая, мне целых четыре года, и я хотела помочь маме. Но мама совсем ничего не поняла, и даже не хотела меня слушать. И папа тоже. Утром мы с мамой ходили в магазин, а когда вернулись домой, маме позвонила по телефону подруга, и мама ушла разговаривать с ней в свою комнату. Пакеты с продуктами стояли на полу в коридоре, один пакет упал, и из него выпала пачка печенья. Наша собака Альма тут же схватила его и хотела разгрызть упаковку, но я отобрала у нее печенье, и строгим голосом, прямо как мама, сказала: «Тебе нельзя печенье, тебе это вредно. Для тебя мама мясо купила». Альма заскулила, потому что она любит печенье, и мне стало ее жалко. Я нашла в пакете мясо и хотела показать Альме. Мясо было завернуто в специальную пленку. Пленка оказалась скользкая, и кусок мяса выскочил у меня из рук прямо на пол. Альма тут же его ухватила, утащила на кухню и стала есть. От Альмы до пакетов на полу тянулись какие-то противные капли. Я испугалась, что мама меня заругает, и стала стирать капли ногой. Один носок у меня промок, но зато пол стал почти чистым.. А печенье я положила в ящик на кухне, я же знаю, где у нас все лежит, я же уже большая.
Мама все еще разговаривала по телефону, и я решила, что могу сама разложить все продукты по местам. Я заглянула в пакет и увидела там конфеты. «Наверное, мама случайно их купила, - подумала я – ведь она сказала, что больше никогда не будет конфеты покупать, а которые лежат в ящике, выбросит в помойку, потому что я плохо ем суп, а маме вообще конфеты нельзя, потому что она от них толстеет. Придется мне их выбросить, а то мама потом расстроится, что потратила деньги на конфеты, хоть и не хотела их покупать…» Мне было очень жалко выбрасывать конфеты, но я же уже большая и все понимаю, - это папа так говорит. Поэтому я высыпала конфеты в мусорное ведро и скорей побежала обратно.
Я бежала быстро, чтобы скорей убежать от этих конфет, уж очень мне их было жалко. Разбежалась сильно-сильно, и вдруг поскользнулась и упала прямо на пакет с продуктами и больно ударилась коленкой! Что-то противно хрустнуло – то ли в пакете, то ли в моей коленке! В это время мама выглянула из комнаты и сразу закричала: «Ты что тут натворила, хулиганка?!» А мне стало так страшно и обидно, да еще и коленку больно, что я громко расплакалась. «Я тебе попозже перезвоню», - сказала мама в трубку ледяным голосом. «Что ты ревешь, вставай с пола сейчас же, горе мое!» - запричитала мама.
Я с трудом поднялась на ноги, и сквозь слезы попыталась рассказать маме, что у меня в коленке что-то хрустнуло и теперь очень больно… Но мама ничего не хотела слушать, а только ругалась. Оказалось, что хрустнуло не в коленке, а яйца в пакете… А еще оказалось, что мясо, которое съела Альма, мама купила нам на ужин.. А уж когда мама увидела конфеты в мусорном ведре, то я поняла, что лучше мне спрятаться под столом в моей комнате…
Под столом было уютно и почти не слышно, как кричит мама. Там валялась моя куколка, которую я вчера потеряла. Я взяла куклу на ручки и стала укачивать ее и тихонечко петь ей песенку. Песенку я придумала сама, я умею. «Ты моя помощница, какая ты хорошая… Я тебя люблю и никогда я не кричу… Будешь ты мне помогать, будем вместе мы играть…» Под стол просунулась голова Альмы. Ей, кажется, тоже попало от мамы. Я погладила собаку, и она залезла к нам с куклой под стол. Я пела свою песенку и не заметила, как заснула.
Разбудил меня мамин громкий голос. «Посмотри на нее, спряталась от меня, да еще и собаку к себе затащила! Ну-ка вылезай оттуда, дрянь такая, покажи отцу глаза свои бесстыжие!» Я не знаю, что такое «бесстыжие» глаза, но, наверное, это какие-то очень плохие глаза. Я хотела сказать маме и папе, что мои глаза совсем не бесстыжие, но в горле у меня что-то давило, и я так ничего и не сказала, а только расплакалась. Альма тоже вылезла и, как ни в чем не бывало, полезла к папе здороваться. «Хорошая собака, хорошая…» - бормотал папа и гладил ее по голове. «А ты что ревешь? – это уже мне. –не хочешь отвечать за свои поступки?» Папин голос стал колючим. Альма на всякий случай отошла от папы подальше. «Я не хотела, чтобы мама на меня кричала» - с трудом выдавила я. «Не хотела она! – возмутилась мама. – А хозяйничать ты хотела?! Мясо собаке скормила, конфеты в помойку выбросила, яйца разбила, да еще и пол заляпала, я еле отмыла!»
Мама кричала так, что у меня прямо уши заложило и коленка опять разболелась. Я зарыдала еще сильнее. «Я..я…помогала… А мама…по телефону…» - слова путались и наскакивали друг на друга, слезы мешали мне объяснить папе, что я уже большая, я помочь маме хотела, она же занята была, с подругой разговаривала. Папа недовольно поморщился: «Ничего не понимаю. Хватит реветь, а то всыплю тебе сейчас, хоть будешь знать, чего плачешь». Я испугалась и попыталась успокоиться.
А мама заступилась за меня, сказала папе, что бить ребенка – это плохой метод воспитания. Папа разозлился, взял Альму и ушел с ней на улицу, громко хлопнув дверью. Я увидела, что у мамы на глазах появились слезы, подбежала к ней, хотела обнять, но мама оттолкнула меня: «Я из-за тебя с папой поссорилась, не видишь что ли? Иди в угол, подумай о своем поведении».
Я поняла, что мама меня совсем не любит, и пошла в угол. В углу я решила, что больше не буду ничего трогать, не спросив у мамы, и не буду ничего папе рассказывать, чтобы они с мамой не ссорились из-за меня.
Я стану очень хорошей, и тогда мама с папой будут меня любить и хвалить.
Зоя Давыдова
Публиация в журнале "Психология и Я"
ВЕЧНО ЗАНЯТЫЕ РОДИТЕЛИ. БЕЗРАЗЛИЧИЕ ИЛИ НОРМА?
Представители поколения 30+ через одного жалуются на тяжелое советское детство. Путем почкования множатся ностальгические статьи о ключах на веревочке, холодных обедах и вечном отсутствии дома родителей. А также о полном безразличии мам и пап к интересам и внутреннему миру ребенка.
11 способов сделать из ребенка неудачника
Как вырастить оптимиста?
Кому живется и проще, и приятнее - оптимистам или пессимистам? Ответ очевиден: конечно же, первым!
Вопреки убеждению, оптимист имеет мало общего с весельчаком с вечной улыбочкой, прячущим от посторонних мрачные мысли. Это прежде всего уверенный человек, ладящий с собой и окружающими, позитивно относящийся к жизни, которая отвечает ему взаимностью. Как же вырастить из своего чада такую личность? Воспользуйтесь нехитрыми советами для правильного подхода к воспитанию.
1. Дарите ребенку уверенность в себе.
Малыш уверенно себя чувствует, когда ощущает постояннуюродительскую поддержку, разумную заботу, ощущение крепкого тыла, подбадривания. Ребенок может упасть и расплакаться, но он знает, что близкие люди всегда его успокоят; малыш видит вас среди других родителей, пришедших на утренник в детский сад; вы хвалите свое чадо за кособокую аппликацию из цветной бумаги… Список действий можно продолжать до бесконечности - что бы ребенок ни делал, ему важно ощущать поддержку и одобрение самых близких людей.
2. Дайте шанс малышу быть самостоятельным.
Часто взрослые грешат тем, что взваливают на себя обязанности ребенка, делая его при этом беспомощным и несостоятельным. Наверняка действуют они из лучших побуждений, освобождая детей от забот и ответственности. Но что тогда удивляться, если малыши начинают себя ощущать ничего не умеющими и безынициативными? Ведь родители все равно сделают лучше... Перестаньте носить за малышом ранец или спортивную сумку, запрещать мыть посуду и стирать из-за боязни брызг, активно участвовать в играх малыша, если он пытается сложить пазл, мозаику и т.д. Действуя сами, вне зависимости от результата, дети становятся увереннее в своих силах. Особенно если ребенок видит положительный итог стараний.
3. Пусть малыш ощущает причастность к общему делу.
Не забывайте приобщать малыша к семейным и общественным мероприятиям. Ребенок, ощущая себя помощником как в домашних хлопотах, так и по отношению к посторонним, чувствует себя полезным. Это ощущение в свою очередь помогает детям проще справляться с личными неудачами в будущем, позволяет обрести и укрепить веру в себя. Нагружайте малыша посильными для его возраста занятиями - например, помочь накрыть на стол, помыть посуду, подмести пол. Поощряйте его участие в общественных субботниках и т.д.
4. Научите ребенка мыслить конструктивно.
Оптимисты отличаются от пессимистично настроенных товарищей тем, что не обвиняют себя в случившихся неудачах, а ищут пути решения и причины произошедшего, чтобы впредь избегать неприятных ситуаций. Например, дочь расстроилась из-за ссоры с подружкой. Поговорите с ребенком и выясните, не было ли у другой девочки плохого настроения, ссоры с другими ребятами, или это произошло только с вашим ребенком. Подумайте вместе, почему подружка могла быть не в духе. Увидев ситуацию с разных ракурсов, ваш ребенок поймет, что его вина в ссоре – не единственно возможная причина произошедшего.
5. Развивайте позитивное мышление малыша.
Основополагающий принцип здесь – говорим ребенку, что ему лучше делать, а не наоборот: чего не стоит. Например, фразу “не мешайся под ногами” можно заменить на “давай будем вместе рисовать”. Ученые давно доказали, что для мозга человека частица “не” ровным счетом ничего не значит, а оставшаяся часть фразы воспринимается как призыв к действию. Также старайтесь ограждать малыша от негативной информации в виде рассказов о смертях и болезнях, агрессивных фильмов, криминальных новостей. Исключите невольное участие малыша в ругани и скандалах. В таких условиях стать оптимистом трудно не только маленькому, но даже взрослому.
6. Объясните ребенку связь между усилиями и результатом.
Дети, знающие, что итог труда зависит от них, а не от везения, гораздо успешнее своих сверстников, думающих наоборот. Чтобы привить своему малышу правильное направление мысли, достаточно регулярно обращать внимание на усилия, вложенные в процесс, а не на полученный итог. Например, если малыш в спортивных соревнованиях пришел одним из последних, обсудите с ним, что можно сделать, чтобы улучшить результаты к следующей эстафете. Помните о разумной похвале за усидчивость и целеустремленность и напоминайте, что успехом он обязан набору собственных действий, а не случайности.
Наши дети рождаются оптимистами: мир для них не является источником угроз и постоянного стресса, как для нас, взрослых. Поэтому задача родителей – сохранить радужное представление о мире у ребенка максимально долго. Это не означает, что реалии жизни будут скрыты от малыша и ему будет сложно ориентироваться во взрослом мире.
Как вырастить оптимиста?
Вопреки убеждению, оптимист имеет мало общего с весельчаком с вечной улыбочкой, прячущим от посторонних мрачные мысли. Это прежде всего уверенный человек, ладящий с собой и окружающими, позитивно относящийся к жизни, которая отвечает ему взаимностью. Как же вырастить из своего чада такую личность? Воспользуйтесь нехитрыми советами для правильного подхода к воспитанию.
1. Дарите ребенку уверенность в себе.
Малыш уверенно себя чувствует, когда ощущает постояннуюродительскую поддержку, разумную заботу, ощущение крепкого тыла, подбадривания. Ребенок может упасть и расплакаться, но он знает, что близкие люди всегда его успокоят; малыш видит вас среди других родителей, пришедших на утренник в детский сад; вы хвалите свое чадо за кособокую аппликацию из цветной бумаги… Список действий можно продолжать до бесконечности - что бы ребенок ни делал, ему важно ощущать поддержку и одобрение самых близких людей.
2. Дайте шанс малышу быть самостоятельным.
Часто взрослые грешат тем, что взваливают на себя обязанности ребенка, делая его при этом беспомощным и несостоятельным. Наверняка действуют они из лучших побуждений, освобождая детей от забот и ответственности. Но что тогда удивляться, если малыши начинают себя ощущать ничего не умеющими и безынициативными? Ведь родители все равно сделают лучше... Перестаньте носить за малышом ранец или спортивную сумку, запрещать мыть посуду и стирать из-за боязни брызг, активно участвовать в играх малыша, если он пытается сложить пазл, мозаику и т.д. Действуя сами, вне зависимости от результата, дети становятся увереннее в своих силах. Особенно если ребенок видит положительный итог стараний.
3. Пусть малыш ощущает причастность к общему делу.
Не забывайте приобщать малыша к семейным и общественным мероприятиям. Ребенок, ощущая себя помощником как в домашних хлопотах, так и по отношению к посторонним, чувствует себя полезным. Это ощущение в свою очередь помогает детям проще справляться с личными неудачами в будущем, позволяет обрести и укрепить веру в себя. Нагружайте малыша посильными для его возраста занятиями - например, помочь накрыть на стол, помыть посуду, подмести пол. Поощряйте его участие в общественных субботниках и т.д.
4. Научите ребенка мыслить конструктивно.
Оптимисты отличаются от пессимистично настроенных товарищей тем, что не обвиняют себя в случившихся неудачах, а ищут пути решения и причины произошедшего, чтобы впредь избегать неприятных ситуаций. Например, дочь расстроилась из-за ссоры с подружкой. Поговорите с ребенком и выясните, не было ли у другой девочки плохого настроения, ссоры с другими ребятами, или это произошло только с вашим ребенком. Подумайте вместе, почему подружка могла быть не в духе. Увидев ситуацию с разных ракурсов, ваш ребенок поймет, что его вина в ссоре – не единственно возможная причина произошедшего.
5. Развивайте позитивное мышление малыша.
Основополагающий принцип здесь – говорим ребенку, что ему лучше делать, а не наоборот: чего не стоит. Например, фразу “не мешайся под ногами” можно заменить на “давай будем вместе рисовать”. Ученые давно доказали, что для мозга человека частица “не” ровным счетом ничего не значит, а оставшаяся часть фразы воспринимается как призыв к действию. Также старайтесь ограждать малыша от негативной информации в виде рассказов о смертях и болезнях, агрессивных фильмов, криминальных новостей. Исключите невольное участие малыша в ругани и скандалах. В таких условиях стать оптимистом трудно не только маленькому, но даже взрослому.
6. Объясните ребенку связь между усилиями и результатом.
Дети, знающие, что итог труда зависит от них, а не от везения, гораздо успешнее своих сверстников, думающих наоборот. Чтобы привить своему малышу правильное направление мысли, достаточно регулярно обращать внимание на усилия, вложенные в процесс, а не на полученный итог. Например, если малыш в спортивных соревнованиях пришел одним из последних, обсудите с ним, что можно сделать, чтобы улучшить результаты к следующей эстафете. Помните о разумной похвале за усидчивость и целеустремленность и напоминайте, что успехом он обязан набору собственных действий, а не случайности.
Наши дети рождаются оптимистами: мир для них не является источником угроз и постоянного стресса, как для нас, взрослых. Поэтому задача родителей – сохранить радужное представление о мире у ребенка максимально долго. Это не означает, что реалии жизни будут скрыты от малыша и ему будет сложно ориентироваться во взрослом мире.
Просто у него еще не хватает собственных ресурсов, чтобы противостоять негативу. Вот почему жизнь ребенка с рождения до школы должна быть радостно-прекрасной. А от реакций родителей на неприятности, будь то случайно увиденное нелицеприятное зрелище или падение ребенка с велосипеда, будут зависетьнегативные эмоции малыша. Мы, взрослые, можем их усилить, а можем и свести на “нет”. Поэтому закладывайте в своего ребенка правильное отношение к жизни, ведь от этого зависят его успешность, уверенность, любовь к миру и окружающим.
Занятые родители
Сталкиваясь с подобными ситуациями, ребенок старается приспособиться, как получается, к своему положению ребенка любимого, но в то же самое время отталкиваемого, желанного, но как бы и лишнего, всем и всегда мешающего, которому родители дают так много – вкусную еду, красивую одежду, чудесные игрушки, занимательные, порой дорогостоящие игры, но лишают самого необходимого – элементарного общения, душевного тепла и сердечности. Недостаточное проявление родительской ласки и любви постепенно превращают малыша в «буку».
Научите детей...
Дети и деньги
С какого возраста можно начать давать карманные деньги и стоит ли это делать вообще? Если да, то какая сумма является самой оптимальной? И как вообще научить ребенка правильно обращаться с деньгами?Такие вопросы со временем начинают задавать себе многие мамы и папы, давайте попробуем в этом разобраться вместе.
Большинство родителей сошлись во мнении, что одним из самых подходящих и удачных моментов, когда можно начать давать карманные деньги, считается начало учебного года, когда у ребенка появляются новые обязанности, в том числе и ответственное отношение к деньгам.
Большинство родителей сошлись во мнении, что одним из самых подходящих и удачных моментов, когда можно начать давать карманные деньги, считается начало учебного года, когда у ребенка появляются новые обязанности, в том числе и ответственное отношение к деньгам.
Как часто выдавать деньги на карманные расходы, решают мамы и папы сами. Кто-то дает их каждый день по требованию ребенка, другие предпочитают давать определенную сумму раз в неделю, а некоторые дают их как поощрение за помощь по хозяйству или другие заслуги. Как показывает опыт многочисленных родителей, будет лучше, если ребенку регулярно выдавать заранее оговоренную сумму. Кстати, неплохо бы было перед этим договориться, на что ребенок может тратить деньги, а какие траты исключены.
Сумма на карманные расходы в раннем возрасте не должна быть слишком большой, идеальным вариантом считается, когда эта сумма состоит из двух частей, основной и мотивирующей. Под основной суммой подразумевается та часть денег, которую ребенок получает в любом случае. Мотивирующая сумма - это то, что ребенок получит дополнительно в качестве поощрения за какую-нибудь заслугу. Не стоит платить за то, что ребенок помогает по хозяйству, он это должен делать бескорыстно. А вот если вы заметите определенные старания со стороны своего чада и посчитаете нужным вознаградить его за труды, то, пожалуй, в этом не будет ничего плохого.
Всему свое время
С карманными деньгами не стоит торопиться, ведь не все детки в возрасте 6-7 лет готовы грамотно распоряжаться ими. Например, сторублевая купюра может быть с легкостью обменена на игрушку из киндер-сюрприза. Именно по этой причине многие родители склоняются к мнению, что начать давать ребенку карманные деньги лучше в возрасте около 10 лет. Ребенок учится в четвертом или пятом классе, знает таблицу умножения и остальные основные математические операции, поэтому он без труда сможет подсчитать, какая у него сумма и как ее разделить. Ну а если ребенок хочет игрушку своей мечты, но родители не спешат с покупкой, можно предложить накопить на нее. Начинать можно с младшего возраста, пересчитывая вместе с ребенком деньги и регулярно добавляя их в копилку - это поможет малышу и деньгам лучше познакомиться. Также рекомендуется разговаривать с малышом о деньгах, объяснять, откуда они появляются, что на них можно купить и т.д.
С возрастом, когда дети учатся в старших классах, на них возлагается все больше ответственности, в том числе и финансовой. Студент может получать больше карманных денег, но в то же время он должен сам себе оплачивать проезд на транспорте и обеды, тем самым приобретая бесценный опыт и умение грамотно распоряжаться деньгами. Психотерапевт Яна Тамхинова советует родителям направлять детей старше 15 лет к тому, что в свободное время они могут сами зарабатывать деньги. Речь может идти даже о символической сумме, главное, чтобы на это были потрачены определенные усилия и старания, благодаря этому ребенок будет знать цену деньгам и относиться к ним более бережно.
Золотая середина
Быть может, вы удивитесь, но неправильное количество карманных денег может ребенка испортить, это относится как к крупной, так и к маленькой сумме. Ребенок без денег среди сверстников чувствует себя, мягко говоря, некомфортно. Если он не научится распоряжаться финансами, то с большой вероятностью в будущем у него возникнет к деньгам нездоровое отношение, они будут переоцениваемы, а деньги нужно всего лишь ценить.
Крупная сумма денег может также отразиться не самым лучшим образом. Во-первых, более обеспеченный ребенок может чувствовать себя среди сверстников более привилегированно, может начать покупать дружбу остальных ребят, порой даже сам того не осознавая, а это может изменить его понятие об отношениях как таковых.
Психологи считают, что ребенок должен тратить карманные деньги на свое усмотрение, тем самым он приобретет определенный опыт и сам для себя осознает, как лучше распорядится деньгами в будущем. Родители должны уважать ребенка и его мнение. Если постоянно советовать, куда потратить деньги, или, наоборот, запрещать ему что-то приобрести, то велика вероятность того, что самостоятельно распоряжаться финансами он так и не научится. Вмешиваться стоит лишь в том случае, когда карманные деньги тратятся не по назначению, например, на такие вещи, как сигареты, алкоголь и прочее.
Итоги
Из этого следует, что знакомство с деньгами можно начать с самого раннего возраста. С малышом можно копить деньги, а потом пойти вместе в магазин и совершить долгожданную покупку. Деткам постарше регулярно выдавать определенную сумму, а за успехи вознаграждать бонусом. Подросткам рекомендуется потихоньку учиться зарабатывать самостоятельно, прививая тем самым чувство ответственности и бесценный опыт.
Как часто выдавать деньги на карманные расходы, решают мамы и папы сами. Кто-то дает их каждый день по требованию ребенка, другие предпочитают давать определенную сумму раз в неделю, а некоторые дают их как поощрение за помощь по хозяйству или другие заслуги. Как показывает опыт многочисленных родителей, будет лучше, если ребенку регулярно выдавать заранее оговоренную сумму. Кстати, неплохо бы было перед этим договориться, на что ребенок может тратить деньги, а какие траты исключены.
Сумма на карманные расходы в раннем возрасте не должна быть слишком большой, идеальным вариантом считается, когда эта сумма состоит из двух частей, основной и мотивирующей. Под основной суммой подразумевается та часть денег, которую ребенок получает в любом случае. Мотивирующая сумма - это то, что ребенок получит дополнительно в качестве поощрения за какую-нибудь заслугу. Не стоит платить за то, что ребенок помогает по хозяйству, он это должен делать бескорыстно. А вот если вы заметите определенные старания со стороны своего чада и посчитаете нужным вознаградить его за труды, то, пожалуй, в этом не будет ничего плохого.
Всему свое время
С карманными деньгами не стоит торопиться, ведь не все детки в возрасте 6-7 лет готовы грамотно распоряжаться ими. Например, сторублевая купюра может быть с легкостью обменена на игрушку из киндер-сюрприза. Именно по этой причине многие родители склоняются к мнению, что начать давать ребенку карманные деньги лучше в возрасте около 10 лет. Ребенок учится в четвертом или пятом классе, знает таблицу умножения и остальные основные математические операции, поэтому он без труда сможет подсчитать, какая у него сумма и как ее разделить. Ну а если ребенок хочет игрушку своей мечты, но родители не спешат с покупкой, можно предложить накопить на нее. Начинать можно с младшего возраста, пересчитывая вместе с ребенком деньги и регулярно добавляя их в копилку - это поможет малышу и деньгам лучше познакомиться. Также рекомендуется разговаривать с малышом о деньгах, объяснять, откуда они появляются, что на них можно купить и т.д.
С возрастом, когда дети учатся в старших классах, на них возлагается все больше ответственности, в том числе и финансовой. Студент может получать больше карманных денег, но в то же время он должен сам себе оплачивать проезд на транспорте и обеды, тем самым приобретая бесценный опыт и умение грамотно распоряжаться деньгами. Психотерапевт Яна Тамхинова советует родителям направлять детей старше 15 лет к тому, что в свободное время они могут сами зарабатывать деньги. Речь может идти даже о символической сумме, главное, чтобы на это были потрачены определенные усилия и старания, благодаря этому ребенок будет знать цену деньгам и относиться к ним более бережно.
Золотая середина
Быть может, вы удивитесь, но неправильное количество карманных денег может ребенка испортить, это относится как к крупной, так и к маленькой сумме. Ребенок без денег среди сверстников чувствует себя, мягко говоря, некомфортно. Если он не научится распоряжаться финансами, то с большой вероятностью в будущем у него возникнет к деньгам нездоровое отношение, они будут переоцениваемы, а деньги нужно всего лишь ценить.
Крупная сумма денег может также отразиться не самым лучшим образом. Во-первых, более обеспеченный ребенок может чувствовать себя среди сверстников более привилегированно, может начать покупать дружбу остальных ребят, порой даже сам того не осознавая, а это может изменить его понятие об отношениях как таковых.
Психологи считают, что ребенок должен тратить карманные деньги на свое усмотрение, тем самым он приобретет определенный опыт и сам для себя осознает, как лучше распорядится деньгами в будущем. Родители должны уважать ребенка и его мнение. Если постоянно советовать, куда потратить деньги, или, наоборот, запрещать ему что-то приобрести, то велика вероятность того, что самостоятельно распоряжаться финансами он так и не научится. Вмешиваться стоит лишь в том случае, когда карманные деньги тратятся не по назначению, например, на такие вещи, как сигареты, алкоголь и прочее.
Итоги
Из этого следует, что знакомство с деньгами можно начать с самого раннего возраста. С малышом можно копить деньги, а потом пойти вместе в магазин и совершить долгожданную покупку. Деткам постарше регулярно выдавать определенную сумму, а за успехи вознаграждать бонусом. Подросткам рекомендуется потихоньку учиться зарабатывать самостоятельно, прививая тем самым чувство ответственности и бесценный опыт.
Разговаривайте о деньгах со своими детьми, ведь это неотъемлемая часть повседневной жизни. Ребенок не только должен уметь грамотно распоряжаться финансами, но и иметь здоровое отношение к ним.
5 секретов питания для юного гения
1. Завтрак - белковый
2. Обойдемся без шоколадок
3. В супе сила!
4. Фруктовое счастье
5. На ночь - стакан теплого молока
Три вкусных десерта для первоклашки
Еще раз о цвете...
Применение цвета в психологии
Мальчики не плачут?
Не будем забывать, что растущие в наших семьях мальчишки – будущие мужья и отцы, потенциальные защитники отечества. То, какими они вырастут мужчинами, напрямую зависит от нас, родителей. Если мы не научим сыновей разбираться в своих чувствах, управлять своими эмоциями, тогда эмоции будут управлять ими. Если мы избалуем и изнежим наших мальчиков, их непременно будут ждать разочарования и суровые уроки жизни. Вряд ли мы желаем этого своим детям, мы ведь хотим, чтобы у них было счастливое будущее. А если так - значит, с детства будем готовить их к преодолению трудностей.
О ТОМ , КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА БЫТЬ БЕРЕЖНЫМ.
Ломает, разбрасывает, оставляет... Как научить ребенка бережному отношению к вещам?
http://ry4.ru/dsm
Как научить ребенка уважать старших
В самой миролюбивой религии – буддизме – говорится примерно следующее: «Общество, в котором не уважают старших, в котором не заботятся о женщинах и детях, а также о духовных людях, это общество обречено на страдания». Кстати, в нищей, по сравнению с Россией, Индии практически отсутствует система государственных пенсий. Но вот парадокс – сдать старика в дом престарелых, или просто бросить его на произвол судьбы считается тяжелейшим позором. Взрослые дети сами содержат пожилых родителей, и ни в чем им не отказывают – по мере возможностей, разумеется. С таким же почтением они учат относиться к бабушкам и дедушкам собственных детей. Что же у нас пошло не так?
Той же монетой?
Заметив подобную проблему в собственной семье и решив отмахнуться от нее, вы забываете об одном простом, но безотказном правиле – «правиле бумеранга». Еще проще – «как аукнется, так и откликнется». Если сейчас вы позволяете своим детям пренебрежительно относиться к пожилым родственникам, то никто не сможет поручиться за то, что вы сами в старости окажетесь никому не нужными.
Пока еще не поздно, начинайте ориентировать своих детей на уважение к старости. Причем не важно, «свои» это старики или «чужие»: дети должны понимать, что относиться к пожилым людям следует по-особенному. С чего начать? Да с самых простых вещей, которым нас самих когда-то учили в детстве: уступить место старику в транспорте, или помочь старушке донести до дома сумку с продуктами.
Понаблюдайте, как ваш ребенок общается со «случайными» взрослыми, вроде старушки у подъезда или продавца в магазине. Это скажет вам о многом: если трехлетке еще допустимо не здороваться первым со взрослыми людьми и «тыкать» им, то младший школьник уже совершенно четко должен соблюдать правила приличия. Однако учтите – все ваши правильные и мудрые слова об уважении к старости так и останутся просто словами, если вы сами позволяете себе в отношениях с пожилыми людям недопустимые вещи.
«Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку»
Ни для кого не секрет, что ребенок всегда копирует родительские привычки и поведение. И потому задумайтесь, как часто вы сами (тем более – в присутствии детей), выясняете отношения со старшими родственниками на повышенных тонах: с раздражением реагируете на их замечания и поучения, на то, что родители все чаще стали что-то забывать или жаловаться на недомогание и усталость? Не обвиняете ли вы их при случае в том, что они что-то вам «недодали» или «недолюбили»?
Если все это происходит регулярно, тем более на глазах у ребенка, тогда не стоит удивляться тому, что и он начнет так же относиться к бабушкам и дедушкам. Более того – вы сами, своим собственным поведением, программируете для себя несчастную старость, без тепла и заботы со стороны родных детей.
Конечно, солидный возраст еще не является волшебным ключиком, который обязан открывать все сердца. Вполне возможно, что у вас по вполне веским причинам не сложились отношения с собственными родителями или с родителями супруга. Но ведь это именно те люди, лишь благодаря которым вы, ваша половинка, да и ваши дети тоже, появились на свет. Поэтому необходимо вместе с ребенком пройти по простой схеме, цель которой – достойные отношения в семье.
«Если внуки веселы – бабушка подавно: ишь распелись, как щеглы, до чего же славно!»
1. Вспомните, какую длинную и, наверняка, нелегкую жизнь прожили бабушки и дедушки. Расскажите ребенку (а заодно напомните и себе), сколько всего им пришлось пережить. А потом представьте, как это сложно – вступать в пожилой возраст, с сопутствующими ему болезнями, хворями, маленькой пенсией. Поставьте себя на их место. Вам стало их хоть немного жалко? Тогда приступаем к следующему этапу.
2. Достаньте семейные фотографии, расскажите ребенку историю ваших родителей. Наверняка в их биографии найдется, чем гордиться. Просто посмотрите не предвзято, со стороны, как будто речь идет о посторонних людях. А еще вспомните свое детство: наверняка ваша мама недосыпала ночами, чтобы ваша школьная форма всегда была идеально отглажена, а папа брал бесконечные подработки, чтобы содержать семью. Вы почувствовали уважение? Тогда переходим к самому главному – к любви.
3. Не стесняйтесь проявлять свои чувства по отношению к родителям. Искренне сказав: «мама, я тебя обожаю» или «папа, что бы мы без тебя делали», вы не только сделаете приятно пожилому человеку, но и подадите пример собственному малышу в открытом проявлении привязанности. Будьте корректны по отношению к старшим родственникам, никогда не злословьте за их спиной. Даже если они в чем-то неправы, старайтесь быть терпимее, и тогда появится больше шансов на то, что ваши собственные дети спустя многие годы сделают поправку уже на ваш возраст.
И помните еще одно важное правило: никогда не рано начинать учить ребенка заботиться о других членах семьи. Даже детсадовец способен принести бабушке теплую кофту, или подать чашку чая, или просто спросить ее, как она себя сегодня чувствует. Чем раньше малыш осознает, что он тоже может о ком-то заботиться и приносить реальную пользу, тем меньше вероятность того, что он вырастет жестким и бессердечным человеком.
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТА В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ
Цвет оказывает довольно сильное влияние на человека. Об этом говорят все
психологи и психиатры. Поэтому в мире существует даже лечение цветом, то есть
цветовая терапия. Ты также можешь много нового узнать о своем малыше, если
понаблюдаешь за ним во время рисования. Обрати внимание, какими цветными
фломастерами и карандашами малыш пользуется. А мы поможем тебе расшифровать о
чем говорят цвета в детских рисунках.
Цвет и настроение:
При выборе цвета малыш выражает свое настроение. Это может быть печаль,
радость, агрессивность и творческое вдохновение, Выбранный малышом цвет говорит
о его работоспособности, деловых и коммуникативных качествах. Если малыш
предпочитает определенный цвет, причем достаточно долго, то это говорит о
доминировании его личности творческой. Если малыш любит сочетать несколько
цветов, это значит, что малыш талантлив не в одной сфере.
«Желтые» дети
Они больше всего расположены к творчеству. Желтый на языке цветов означает
духовность. «Желтые» люди – раскрепощенные, свободные, инакомыслящие,
оригинальные. Они - мечтатели, фантазеры, сказочники. Такие дети склоны в своих
фантазиях отрываться от земли, мистифицировать других, выдавать желаемое за
действительное. «Желтый» ребенок в раннем детстве любит играть в одиночку.
«Фиолетовые» дети
Богаты своим внутренним миром. Они – настоящие артисты. Фиолетовый цвет – это
тайна, ночь, мистика, игра, отождествление, внушаемость. Таких деток раздирают
противоречия в желаниях, чувствах, отношениях. «Фиолетовые» малыши очень легко
внушаемы.
«Красные» детки
Являются наиболее открытыми и активными. Это – цвет крови, жизни здоровья,
энергии, силы. Такие дети почти всегда - лидеры в своем окружении. Они – не
подчиняются. С такими малышами очень трудно совладать воспитателям и учителям.
«Зеленые» малыши
Обычно они чрезвычайно динамичны. Такие крошки - большие прагматики. Они не
любят всего добиваться сами, они предпочитают «проехаться за чужой счет»,
возможно даже путем физического принуждения. «Зеленые» детки - открыты в своих
поступках. Любители зеленого очень трудолюбивы.
«Коричневые» дети
Находятся часто в противоречии с собой. Они хотят вступать в контакты с
другими, а с другой стороны – замыкаться в себе. Часто проявляют мелкий эгоизм,
впадают в меланхолию и депрессивное состояние.
«Синие» крошки
Это – полная противоположность «красным». Психотерапевты и невропатологи
говорят, что «красных» деток можно успокаивать синим цветом и наоборот -
«синих» взбадривать красным. «Синие»: уравновешенные, спокойные, любят делать
все не торопясь. Синий цвет - это закон, порядок, разум. «Синие» дети - редко
лидеры. Но, их уважают сверстники за твердость характера.
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТА В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ
Нужно ли материально поощрять ребенка? Карманные деньги
Найти ответ на вопрос о том, следует ли поощрять ребенка материально за положительные оценки или помощь по дому, непросто. Кто-то из родителей считает, что подобный подход к воспитанию поможет ребенку в будущем научиться грамотно распоряжаться деньгами, но другие родители не поддерживают такую точку зрения, будучи уверенными, что, привыкнув к деньгам, ребёнок не захочет впредь делать что-то безвозмездно.
Как же должны поступать родители на самом деле? В этой статье мы предлагаем рассмотреть данный вопрос наиболее полно.
Деньги – один из видов мотивации
Мотивация, по мнению психологов, – это то, что побуждает нас совершать те или иные поступки или действия. Подвергнув анализу стимулы человека, можно выяснить, что главными из них являются страх и любовь. Дети имеют собственный список занятий, которые они выполняют, проявляя радость и энтузиазм, но есть и такой вид деятельности, который ребенок отказывается выполнять даже через силу.
Поэтому родители, в первую очередь, должны направить усилия на то, чтобы вызвать у своего ребёнка стремление к тому виду деятельности, которая ему не интересна. При этом вашему ребёнку должен понравиться процесс выполнения работы и полученный результат. Безусловно, угроза наказания или лишения некоторых привилегий стимулирует ребенка к действию, но маловероятно, что выполняемый процесс понравится ребёнку. Например, ваш ребенок не любит читать. Не применяйте угрозы и наказания, если просветительные беседы о том, насколько хорошо быть начитанным человеком не возымеют должного отклика, поменяйте стимул на более существенный, например поход в кинотеатр или лишний час за компьютером. Можно использовать и денежное поощрение – ребёнок с радостью воспримет предложение потратить небольшую сумму денег самостоятельно.
Деньги – признанный большинством людей метод поощрения. Конечно, как и все методы, он имеет положительные и отрицательные стороны. Итак, о чем следует помнить родителям:
Возраст ребенка и карманные деньгиДети дошкольного возраста не имеют особой потребности в карманных расходах, потому что все их потребности и желания удовлетворяют родители. Таким образом, деньги для дошкольника не являются серьезным стимулом к действию.
Учащиеся младших классов начинают чувствовать потребность в деньгах, так как у них появляется возможность купить что-то в школьном буфете или по пути из школы.
А вот для подростков карманные деньги становятся просто необходимыми. Подросший ребёнок ощущает себя практически взрослым, и стремится к максимальной самостоятельности, и деньги для него – это отличное подкрепление уверенности в личной независимости.
Потребность в деньгах у детейПостарайтесь прочно закрепить в сознании ребёнка три основные понятия: «хочу», «надо» и «могу». Суммы, полученной ребёнком за выполнение задания должно хватить для приобретения значимого для него предмета, например, футбольного мяча. При этом важно, что ребёнок видит разницу между необходимым и излишним.
Потенциальная сумма денегО сумме денег, которую в результате своей деятельности получит ребёнок, нужно договориться заранее. Четко очертите границы суммы и условия проверки работы и максимально честно придерживайтесь уговора. Если вы начнете торговаться и хитрить, то можете потерять доверие ребёнка.
Удовлетворение от работыПрекрасно, если вы сумеете научить своего ребёнка получать моральное удовлетворение от проделанной им работы. При вручении вознаграждения обязательно похвалите ребёнка.
Свобода выбора
Интересуйтесь, на что ваш ребёнок хочет потратить карманные деньги. Внимательно выслушайте его планы и, избегая приказного тона, спокойно выскажите личное мнение по этому поводу. Ребёнок должен научиться сам принимать решение, причем, с учетом мнения старших – это ему поможет в будущем.
Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое поощрение детей – это дело, которое требует грамотного и осмысленного подхода. Оно не представляет опасности для воспитания, но и не является панацеей. На свете существует немало способов поощрить своего ребёнка, не прибегая к деньгам: добрая улыбка, нежное прикосновение и душевный разговор. Эти вещи наделены большей ценностью, чем материальные.
http://b23.ru/0221
Как же должны поступать родители на самом деле? В этой статье мы предлагаем рассмотреть данный вопрос наиболее полно.
Мотивация, по мнению психологов, – это то, что побуждает нас совершать те или иные поступки или действия. Подвергнув анализу стимулы человека, можно выяснить, что главными из них являются страх и любовь. Дети имеют собственный список занятий, которые они выполняют, проявляя радость и энтузиазм, но есть и такой вид деятельности, который ребенок отказывается выполнять даже через силу.
Учащиеся младших классов начинают чувствовать потребность в деньгах, так как у них появляется возможность купить что-то в школьном буфете или по пути из школы.
А вот для подростков карманные деньги становятся просто необходимыми. Подросший ребёнок ощущает себя практически взрослым, и стремится к максимальной самостоятельности, и деньги для него – это отличное подкрепление уверенности в личной независимости.
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно
Итак, что нужно делать, чтобы научить ребенка учиться?
Определите сферы ответственности. Ребенок должен знать, что его уроки и его оценки – это его ответственность. «Мама так сказала», «Папа неправильно написал», «Я спросил у бабушки, она кивнула» - все это не снимает с него ответственности за его учебу. Потому что знания нужны именно ему. Настраивайте ребенка так, что его учеба – это как папина работа. Очень важно и очень ответственно, не всегда хочется, но в любом случае надо.
Выделите постоянное время для выполнения домашнего задания. Делу время – потехе час, это как раз про домашку, которую делать не хочется, но все равно надо, так что лучше сразу сделать и потом с чистой совестью отдыхать. За первые несколько месяцев ребенок привыкнет, что сразу после обеда он садится заниматься, и не будет тянуть до последнего.
Обустройте рабочее место. Маме первоклассника часто удобнее, когда малыш делает уроки на кухне, по крайней мере, пока он выводит крючки в прописи, мама может почистить картошку или вымыть посуду. Но на деле все это сильно отвлекает, и не всегда под рукой оказываются необходимые предметы. У ребенка должно быть рабочее место. Садясь за свой стол, ребенок знает, что сейчас не до игр и баловства, нужно сосредоточиться. Если же он будет делать уроки «на коленке», относиться к ним серьезно ему будет сложно.
Ребенок должен сам читать задания и вникать в них. Порочная практика многих родителей сразу же читать и на пальцах объяснять, что требуется от маленького ученика. Ему остается только выполнить. Это сильно вредит учебному процессу. Ребенок намного позже начинает понимать смысл написанного. Уже во втором классе, когда начнутся проверочные и самостоятельные работы, он будет тратить слишком много времени, пытаясь разобраться, чего же от него хотят, и неизбежно получать оценки хуже, чем мог бы. Помогать и пояснять нужно тогда, когда без этого не обойтись. И то сначала лучше спросить, как он сам понял задание.
Дайте ребенку попробовать выполнить задание самостоятельно. В прописях, конечно, можно обойтись без черновика. Но задачки по математике, примеры и письменные ответы по чтению лучше сначала делать на листочке. А уж потом вместе с вами разбирать ошибки и переписывать на чистовик.
Не ругайте ребенка за оценки. Четверка или даже тройка, полученная за урок, который он сделал сам – это его опыт. А вот похвалить за пятерку нужно обязательно, сказать, что он отлично потрудился, и вы рады, что его усилия оценили высоко. Что бы кто ни говорил, а заслуженная похвала – это лучшая мотивация делать все на пять.
Доверяйте своему ребенку.Конечно, руку на пульсе держать нужно, но все-таки не такой он уже несмышленыш, раз в школу ходит. Чем больше заданий он выполняет самостоятельно, тем ответственнее относится, если конечно, знает, что уроки проверят и мухлевать бесполезно.
Информация для родителей по ФГОС НОО
Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года?
Новый
стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по
окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком
результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных
и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы
должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он
должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и
представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
Кроме того,
новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те
условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов.
В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические
комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в
электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской
деятельности.
Закреплена
стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена
рекомендованная программа, на основе которой коллектив школы формирует свою
основную образовательную программу начальной школы (далее – ООП).
Образовательная
программа включает в себя не только описание учебного процесса и
предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу
здоровьесбережения, коррекционную работу.
Изменяться
ли учебники для начальной школы?
Да,
содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к
результатам.
Но
наименование учебных комплектов для начальной школы осталось прежним:
«Гармония», «Начальная школа XI века», «Перспектива», «Школа 2000», «Классическая
начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», «Школа России»
и др.
Предусматривает ли новый стандарт
оплату за обучение ребенка в начальной школе?
Нет.
Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего
образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Сколько дополнительных занятий
(кружков, секций) может посещать ребенок?
Выбор
внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель.
Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи
рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.
Кто определяет продолжительность
учебной недели в начальной школе (5-ти или 6-тидневка)?
Продолжительность
учебной недели выбирается школой в зависимости от реализуемой ею основной
образовательной программы. В первом классе шестидневная учебная неделя не допускается.
С какого класса дети будут изучать
иностранный язык согласно новому стандарту?
Это
определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного
языка вводится со 2 класса.
Допускается ли работа на компьютере в
первом классе?
Да, при
соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с
другими видами учебной деятельности, строго следит за продолжительностью
времени работы учащихся за компьютером.
Учитель не ставит оценок в 1-ом
классе, правильно ли это?
Да, согласно
п.10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется без балльного
оценивания и домашних заданий.
Должна ли школа обеспечить группу
продленного дня?
Группа
продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и
может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при
наличии кадровых и материально-технических условий в школе.
Должна ли школа обеспечить горячее
питание учащихся?
Да,
обеспечение учащихся горячим питанием – одно из обязательных условий, которые
должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (опекунами)
или в соответствии с законодательством органами социальной защиты.
Сколько детей может обучаться в одном
классе?
Количество
определено СанПиН - до 25 человек.
Когда ребенок окончит ступень
начального образования и перейдет в 5-ый класс, будет ли он учиться по новому стандарту?
Да, если ваш
ребенок поступает в школу в 2011 году, то в 2015 году он будет учиться по
новому стандарту основного общего образования (5-9 класс).
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной
особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом
ребенок начинает осваивать клавиатурный набор текста.
Изучение
окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и
наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифрового фотоаппарата и видеокамеры,
которые фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
В изучении
всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в
том числе и Интернет.
Что такое внеурочная деятельность,
каковы ее особенности?
Стандарт
предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и
внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное и т.д.). Это
экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые и научные
исследования и т.д. Какие требования предъявляются к организации первого года
обучения в школе?
Продолжительность
учебного года в первом классе – 33 учебные недели.
Первоклассники
обучаются только по пятидневной учебной неделе.
Количество уроков не
должно превышать 21 часа в неделю.
Продолжительность
уроков для ученика первого класса составляет 35минут.
Для учащихся первого
года обучения предусмотрены дополнительные недельные каникулы, которые
проходят, как правило, в феврале.
Как будет проводиться оценка
достижений первоклассников?
На
протяжении первого года обучения учитель проводит с первоклассниками
педагогическую диагностику.
Цель данной
диагностики - проследить, насколько успешно проходит обучение у каждого
школьника, каковы его личные достижения в учебе.
В первом
классе имеет свои особенности структура урока. Учебная деятельность Вашего
ребенка в первом классе не оценивается отметкой, выраженной в баллах
("2", "3", "4","5") или в какой либо
другой знаковой символике (звездочки, флажки и т.п.). Формой накопления учебных
достижений первоклассника может стать его творческая папка, портфолио, дневник
достижений.
Несколько советов
как сделать Интернет безопасным для ребят
1. Прежде чем позволить ребёнку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
2. Объясните ребёнку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
3. Объясните ребёнку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т. д.), а также «показывать» свои фотографии.
4. Чётко определите время, которое Ваш ребёнок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
5. Помогите ребенку понять, что далеко не всё, что он может прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите его спрашивать то, в чём он не уверен.
6. Не позволяйте Вашему ребёнку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
7. Объясните ребёнку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
8. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
9. Контролируйте деятельность ребёнка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
10. Проверяйте актуальность уже установленных правил.
Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребёнка.
По материалам сайта http://librgaidar.net/safe-internet/councils-for-adults.html
Как заинтересовать маленького школьника учебой? Как научить его учиться? На самом деле всё не так и сложно. Хорошо, если у Вашего ребёнка есть желание и стремление быть не хуже других, если он не боится переспрашивать и просит объяснить заново непонятный для него материал.
Самая большая помощь, которую Вы можете оказать ребенку сейчас - научить готовить домашние задания. Не стоит думать, что ребенок научится этому самостоятельно. Период обучения подготовки домашнего задания можно поделить на несколько составляющих:
- старайтесь во всём помогать ребенку и внимательно следите за тем, как он выполняет задания. Обычно из-за ошибок при выполнении и возникают многие проблемы. Часто из-за простого незнания элементарных вещей у ребенка возникают затруднения. Объясните ему, помогите восполнить пробел;
- дайте возможность ребёнку посильную часть работы выполнять самостоятельно. Работу оценивайте объективно, разбирайте все по полочкам, вместе. Не стоит придираться к мелким недочётам. В первую очередь хвалите ребенка даже за самый незначительный успех. Помогите ребенку почувствовать свою силу и способности;
- постепенно доверяйте ребёнку самостоятельно готовить уроки, для себя оставьте функцию проверяющего. Если ребёнок просит помощи – по возможности не отказывайте ему, но именно помогайте, а не делайте за него.
Очень важно, чтобы ребёнка самого интересовала учеба, чтобы он хотел учиться и получал от этого процесса удовольствие. Этого не будет, если школьник не видит целей учебного процесса. Ребёнок должен понимать, что главное не оценка, а понимание материала, что если он всё усвоил сегодня, то завтра ему будет легко и он сможет помочь тем, кто не справляется. Ребёнку нужно объяснить, что хорошо обучаясь, он умственно растёт и совершенствуется.
Нельзя допускать, чтобы ребёнок был нацелен на сиюминутный результат, это чревато тем, что вчерашний отличник вдруг не сможет справиться с новым заданием, нужно правильно выделять учебную задачу. Постарайтесь донести до ребёнка, что задания даются для того, чтобы уметь размышлять, выполнять похожие, а не для того, чтобы ответить самому первому или нарисовать быстрее всех/больше всех.
Теперь немного о том, как задавать вопросы. Учите своего ребёнка задавать вопросы к заданиям и упражнениям: «Чему ты научишься, выполняя это задание? Почему тут вместо цифры точка?». Объясните малышу, что нельзя молчать на уроках, если он не понял преподнесённый учителем материал, это не стыдно! Нужно обязательно попросить учителя объяснить всё ещё раз! Оставляя пробелы в учебной части сейчас, завтра можно вообще заработать двойку. Учите ребёнка сравнивать задания, которые он выполнял вчера и сегодня, пусть он видит их взаимосвязь, или наоборот, разницу при внешнем сходстве. Это будет стимулировать в ребёнке желание пополнять свои знания.
По материалам сайта http://minobr.org
23 самых простых способа развития мелкой моторики
10 ПРАВИЛ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛУШАТЬСЯ:
ПРИНЦИПЫ РОДИТЕЛЬСКИХ ЗАПРЕТОВ
1. Однозначность
Дети воспринимают слова более буквально, чем взрослые. Кроме того, они крайне чувствительны к так называемому невербальному компоненту речи: нашим интонациям и мимике, а именно они в первую очередь выдают любую фальшь. Вот почему они зачастую оказываются гораздо проницательнее взрослых.
2. Непротиворечивость
Запрет не должен противоречить другим запретам.Помните, что вы в ответе за каждый запрет, соблюдения которого вы требуете. Чем запретов больше, и чем они глупее, тем меньшей силой они обладают.
Запрет не должен противоречить здравому смыслу. Никогда не говорите что-либо вроде: «Нельзя кричать» или «Никогда не прикасайся к моим вещам». Соблюдать такие правила невозможно, а требовать их соблюдения — безумие.
3. Ясность
Запрет должен быть понятен ребенку. Детям постарше необходимы ясные объяснения всех запретов, иначе они воспримут их как оскорбление и наступление на свободу их личности. Особенно это касается тех запретов, от которых зависят здоровье и жизнь ребенка. Сами по себе такие запреты неочевидны, а наглядно показать ребенку, что будет, если запрет нарушить, вы не можете.
4. Последовательность
Решите для начала, где пролегает тот предел, за которым ваши силы заканчиваются. Невозможно быть последовательным, если запрещать ребенку всё подряд: вы очень быстро устанете и махнете на все рукой. Чтобы вы могли придерживаться раз заведенных правил и призывать чадо к порядку, запретов не должно быть много, но те, что есть, не должны нарушаться, и вы должны быть в этом последовательны. Дети примерно до 3 лет воспринимают любой запрет как нечто, напрямую связанное с личностью родителя. Поэтому-то они часто и нарушают хорошо известные им запреты, лишь только вы покинули комнату. И единственное, что вам остается — это, вернувшись, повторить их снова и снова.
5. Солидарность обоих родителей
Когда папа и мама согласны друг с другом в основных вопросах, ребенок получает от них непротиворечивую картину мира, и растет уверенным в себе и окружающих. Если же папа говорит одно, а мама — другое, ребенок оказывается вынужден как-то соединять в своем уме родительские послания. Он может это сделать ценой внутреннего конфликта и «угодит обоим», либо — выбирать то, что ему больше по душе, и манипулировать родителями в своих интересах.
6. Твердость
Дайте карапузу выпустить пар, после чего ведите себя, как ни в чем не бывало. Настаивая на своем, старайтесь не злиться, тем более — не пытайтесь вести себя «мстительно». Просто делайте то, что считаете нужным. Если малыш расстроен, пожалейте его. Если вы дадите ему понять, что он, излив на вас свой гнев, совершил нечто ужасное, вы заставите его чувствовать себя виноватым, а это — лишний эмоциональный груз, который ребенок нести вовсе не должен. Ведь его гнев был искренним: ему очень хотелось еще торта, только и всего, ведь дети обожают сладкое
7. Честность
Смотрите на вещи реально. Прежде чем «издать новый указ», отдайте себе отчет в том, почему вы это делаете. Каждый свежеиспеченный вами запрет -новая мелкая травма для малыша. Ребенок всем своим существом чувствует ваши истинные мотивы, даже если пока не осознает этого.
8. Уважение к мотивам поступка
Всегда старайтесь встать на позиции ребенка и понять, почему он совершил тот или иной проступок. Оправдывая мотив ребенка, вы позволяете ему принять запрет — с пониманием, а наказание — с достоинством. Малыш вовсе не плох, но он совершил плохой поступок. Если вы спутаете для себя эти две вещи, вы дадите понять ребенку, что он не достоин вашей любви. Наказывать, не унижая, удается тем папам и мамам, которые не допускали и мысли, что ребенок совершил свое «злодеяние» намеренно.
Чем занять ребенка дома?
Этот вопрос актуален для родителей во все времена. С одной стороны чадо не должно лениться, с другой необходимо приучать его делать полезные вещи. Ну, и конечно, ему самому должно быть интересно.
Занятие напрямую зависит от возраста.
С детьми от 1 до 3 лет лучше проводить время за развивающими несложными заданиями.
Можно свалить игрушки в кучу и заняться их сортировкой. Это приучит к порядку и поможет запомнить то, чего малыш ещё не знает.
Для развития моторики можно взять более мелкие изделия, например макароны разной формы.
Очень полезно для творческого развития рисование пальцами или лепка.
Большинство детей любят музыку: пойте и танцуйте вместе малышом.
Дети старшего дошкольного (4-6 лет) возраста более притязательны. Тут придётся проявить фантазию.
Займите ребёнка фотографиями. Можно посмотреть их вместе, или устроить фотосессию, а после разложить фото по альбомам.
Старые картонные коробки можно использовать для строительства дома для кукол, замка или гаража.
Со школьниками следует заняться чем-то посложнее. Например, снять и смонтировать фильм про семью.
Если есть младший ребёнок, то школьник может стать для него наставником. Это сблизит детей и позволит старшему чувствовать себя опытным и полезным.
Отвечая для себя на вопрос: чем занять ребенка дома, отталкивайтесь от его интересов. Давайте больше самостоятельных заданий, но и делайте что-то вместе, чтобы он чувствовал внимание и интерес с вашей стороны.
Комментариев нет :
Отправить комментарий